Wednesday

Be-12 - anti-amphibious aircraft / Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия

Бе-12

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал "Флюг ревю", выходящий вГермании, в 1969 г. писал: "Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок".

In the mid 60-ies of design teams, led by GM Beriev has opened a new anti-amphibious aircraft Be-12. In October 1960 a new aircraft performed its maiden flight. The machine is intended to replace flying boat Be-6. The Western press has responded rapidly to the emergence of the USSR amphibians. In particular, the magazine Flyug revue ", published in Germany in 1969, wrote:" Beriev has created not only the largest are in service amphibian, but also proved by this perspective the need for a car flying boats."





Бе-12Бе-12

"Чайка" несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ. Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка - двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки - неубираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4 000 часов (аналогичные ТВД ставились на Ил-18, Ил-38, Ан-10, Ан-12, Ан-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8.

"The Seagull" no doubt, enhances the power of the Soviet Naval Aviation Navy. Be-12 is a monoplane with a wing 2longeron type "gull". The design of all-metal aircraft, the basic material - duralumin. Boat - 2redan. Rear redan pointed, with a water wheel, wing floats - non-retractable. Be-12 was the first native of amphibious aircraft, equipped with turboprop engines. It establishes two turboprop engines, construction AG Ivchenko lifespan of 4 000 hours (similar to the theater staged on IL-18, IL-38, AN-10 Antonov An-12, AN-32). Engines fitted with an automatic four-blade propeller AV-68I diameter of 4.5 m. To ensure the viability of the aircraft at idle main engines on the Be-12 installed auxiliary TBG AI-8.

Бе-12Be-12

Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст, Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.

To search for submarines, aircraft was placed in the nose cone radar, and in the tail rod made by removing interference to the tail of the sensor of magnetic anomalies. On the machine provides the installation of surveillance equipment, including aerial cameras. Be-12 is actively used by Russia's naval aviation to the present. During the operation it was established 42 world records. Since 1992, he planned to begin replacing the Be-12 in a much more modern aircraft of the same type A-40, but financial difficulties have left the question open. Despite its age, Be-12 in the spirit of conversion are starting to use as a passenger aircraft. In South-East region, the Be-12 aircraft has become a favorite of drug traffickers and smugglers, to which amphibians were the reduction in the Air Force several countries of the Warsaw Pact. Currently both military aircraft is considered obsolete.
Be-12
Be-12

Модификации самолета:

Бе-12 - противолодочный самолет-амфибия (1963 г.).
Бе-12ПС - поисково-спасательный вариант (1968 г.).
Бе-12П - противопожарный самолет-амфибия (1992 г.

Modification of aircraft:
Be-12 - anti-amphibious aircraft (1963).
Be-12ps - search and rescue version (1968).
Be-12P - firefighting amphibious aircraft (1992).


Be-12Description rin
thanks ir_ingr

No comments:

Post a Comment